Страницы

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Водород топливо Будущего

Водород топливо будущего
Каждый день ученые ищут уникальные решения, чтобы уменьшить зависимость человечества от ископаемых видов топлива. Рассматриваются любые варианты превращения возобновляемых источников в полезные формы энергии.
Наиболее перспективным, и, что немаловажно, экологически чистым источником возобновляемой энергии является самый распространённый элемент на Земле – водород.
Но его массовому применению в качестве топлива препятствуют несколько, пока больших, проблем: хранение, высокая реакционная способность водорода, высокая стоимость производства водородного топлива, потребительский спрос и расходы на изменение транспортной инфраструктуры под водородное топливо.Хранение – это основная проблема. Для хранения водорода нужны особые условия – экстремально низкие температуры и высокое давление. Стоимость производства водорода, и, в связи с этим, отсутствие потребительского спроса на водородные технологии, пока лишают его преимуществ перед ископаемым топливом.

Конечно, можно было бы увеличить количество водорода на борту, будь он в сжиженном виде. Но как хранить газ, который сжижается при температуре 20° по Кельвину? Даже в криогенных баках снабженных теплоизоляцией, эквивалентных 9 метровому слою пенополистирена, температура водорода, которая должна составлять -253°С поднимается на несколько градусов в сутки.
При стоянке водород приходится стравливать из бака и сжигать с помощью специального приспособления. Ведь в закрытом помещении водород, смешиваясь с воздухом в определенной пропорции, образует крайне взрывоопасный гремучий газ
Впрочем, сейчас успешно ведутся эксперименты с металлогидридными баками, в которых водород хранится в межатомных промежутках кристаллической структуры металла, чем достигается неплохая плотность упаковки и безопасность хранения. Такие системы хранения водорода на автомобиле теоретически известны давно, но желаемых параметров (ёмкость, цена, затраты энергии на подогрев, необходимый для извлечения водорода) исследователи во всём мире пока так и не достигли.
Возможно, прорыв в этом направлении совершит союз GM и американской Национальной лабораторией Сандия (Sandia National Laboratories) по разработке и испытаниям гидридных ёмкостей для хранения водорода.
Но давайте представим, что человечеству в недалёком будущем всё-таки удастся решить проблемы использования водорода, тогда какой будет компоновка автомобиля будущего? В идеале, автомобиль представлял бы собой замкнутую систему производства и превращения водорода в электроэнергию. Допустим, что автомобиль заправлялся бы, например, дистиллированной водой ещё на заводе, которая с помощью бортового генератора расщеплялась бы на водород и кислород, чтобы потом в топливных элементах (принцип работы на рисунке) вновь превратиться в воду, но, уже с очень полезным «побочным» эффектом – выработкой электричества, которое и будет вращать валы электромоторов.
Экологически чистые автомобили – направление, которое АВТОВАЗ развивает уже несколько лет, поскольку ухудшение экологии заставляет правительства всех стран задуматься о здоровье нации и ужесточать международные нормы по токсичности автотранспорта. Автомобиль «Лада Антэл 2» на базе универсала «Лада 111», который представлен перед посетителями Российского международного автосалона в этом году, является доказательством того, что АВТОВАЗом и его партнерами совершен шаг вперед, проделан большой объем научных и технических работ по созданию автомобиля с «нулевым выхлопом».
Специалисты справедливо называют водород топливом будущего: средний коэффициент полезного действия энергоустановки в «Ладе Антэл» равен 60-65 процентам, что более чем в два раза превышает КПД двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, водород в отличие от нефти является неисчерпаемым топливом и значительно сокращает расход энергии.
Работа над следующим автомобилем на топливных элементах уже идет. В первую очередь, вместо газобалонного хранения водорода на новом автомобиле будет установлен топливный процессор для получения водорода из бензина на борту автомобиля. Это позволит увеличить пробег на одной заправке до 900-950 километров. Испытания «Антэл 2» покажут и другие направления, в которых следует работать.
Проект автомобиля на топливных элементах - инициатива АВТОВАЗа, хотя во всем остальном мире производство экологически чистых автомобилей является государственной политикой и субсидируется правительством. К примеру, в 2003 году правительство США выделило корпорации «Дженерал Моторс» 1,2 миллиарда долларов на развитие этого направления. И это далеко не единственный пример. Правительство Великобритании в 2000 году направило в общей сложности 115 миллионов долларов на стимулирование производства гибридных электромобилей, оснащаемых топливными элементами. В течение последующих нескольких лет ежегодное выделение средств на разработку и эксплуатацию «чистых» автомобилей возрастет более чем в два раза. В Германии при новых разработках, обеспечивающих улучшение характеристик автомобилей, может компенсироваться до 70 процентов затрат, а кредит на разработки может быть предоставлен по ставке уменьшенной на 5 процентов.

Присутствие автомобиля «Лада Антэл 2» на российском международном автосалоне демонстрирует потенциал российских производителей, отечественных научных институтов. Проект «Лада Антэл» воплощает в себе последние достижения российской инженерной мысли и даже космические разработки. При создании соответствующей инфраструктуры автомобили на топливных элементах могут действительно стать транспортом будущего.
На сегодняшний день, уже созданы и эффективные топливные элементы, позволяющие вырабатывать электроток, минуя процесс горения, и компактные и мощные электродвигатели, в преимуществах использования которых, сомнений уже не возникает, но такой автономной и эффективной установки по производству водорода на сегодняшний день попросту нет, да и вряд ли она появится, даже, несмотря на техническую возможность её производства, ведь ни одному производителю не нужны автомобили, с практически вечными двигателями внутри.

1 комментарий:

  1. спасибо кто написал мне он был очень нужен и я получила 5 )))

    ОтветитьУдалить